Введение
Об истории крещения Руси практически ничего не сохранилось. Исторические документы и литературные памятники содержат достаточно противоречивые описания этого события. В "ПВЛ" сказано, что Владимир принял крещение в захваченной им в 988 г. Корсуни. Монах Иаков в своем труде "Память и похвала Владимиру" сообщает, что город Корсунь был захвачен Владимиром через три года после принятия им крещения. Кто лжет: богослов или официальная история?
РПЦ испокон веков убеждает нас в том, что новая религия была незамедлительно принята "со слезами радости", "все шли по зову своего вождя, ибо верили ему" при этом, не вызвав ни у кого противодействия или возмущения.
Подобные изречения явно не соответствуют реальным фактам, но представители православной церкви повторяют это из года в год.
Причина принятия новой веры
В принятии христианства нуждалось только высшее сословие Киевской Руси. Владимиру и его окружению новая религия требовалось для укрепления великокняжеской власти. Для знати необходимо было оправдание собственного положения перед крестьянами, холопами и ремесленниками. Купцы желали разбогатеть на торговых соглашениях с христианскими государствами. Новая вера давала возможность прививать массам дух покорности и смирения с тяготами подневолья, тем самым, удерживая народ от волнений и восстаний.
В свою очередь, простой народ не получал от христианства ничего, что отвечало бы его потребностям.
Крещение Киева
Вопреки церковной лжи, крещение Киева проходило совсем иначе. Князь Владимир провел обряд таинства под угрозой смерти. В "Повести временных лет" отражаются такие слова князя: "если не придет кто завтра на реку... да будет мне враг".
Свидетельств радостного принятия христианства НЕТ:
"Многие не желали креститься: одни по нерешительности, в которой прежде долго находился и сам князь Владимир, другие по упорству; но последние не желали слушать и проповеди... Ожесточенные приверженцы старой веры бежали в степи и леса" - священник М. Морев;
Зачем бежать, бросая свое жилище, если только не под страхом смерти?
Судя по историческим свидетельствам, христианизация Руси редко где обходилась без насилия и принуждения со стороны правящей элиты.
Крещение Новгорода
Для крещения Новгорода В 991 г. был отправлен Епископ Иоаким Корсунянин. Его сопровождал воевода Добрыня вместе с дружиной во главе с тысяцким князя Путятой. Во времена военных конфликтов тысяцкий командовал народным ополчением ("тысячей").
Когда храбрые новгородцы поняли, что не с добром идут к ним братья, вече решило не пускать в город миссионерскую дружину и взялись за оружие. Пока Путята прорывался в центр Софийской стороны, изрубая всех на своем пути, Добрыня тайком переправился через Волхов и поджег город. После этого "восстание" было подавлено. Отсюда и пошло выражение "крещение огнем и мечем". Путята крестил мечом, а Добрыня огнем.
Митрополит Иларион в своем "Слове о законе и благодати" упоминал одного новгородского волхва, который в 1071 г. "хулил веру христианскую", и нашел достаточно много сторонников среди городского населения. Благодаря коварству новгородского князя Глеба Святославовича, все закончилось не успев начаться. Под предлогом спора Глеб подошел к волхву, и достав спрятанный топор, зарубил беднягу. Поступок достойный истинного христианина.
Крещение других областей Руси
Ростов: первые два епископа Иларион и Федор не смогли "укротить" язычников и сбежали. На третьего - Леонтия, город поднял восстание. Только четвертый - Исайя смог начать обращать жителей ОБЛАСТИ в христианство.
Муром: коварный Глеб и его приемник не смогли обратить муромцев. Они часто устраивали самосуд над некоторыми миссионерами.
По другим областям сведений о принятии христианства не сохранилось. Впрочем, это и не удивительно. Зачем потомкам знать правду? В статье церковного журнала "Звонарь", 1907 г., №8, написано следующее:
"Язычество было сильно (X-XV вв), оно не отжило еще своего времени у нас на Руси, оно сопротивлялось введению христианства; поэтому правительство принимает насильственные меры в деле распространения христианства, прибегает к огню и мечу с целью внедрения евангельского учения в сердца язычников".
Введение. Об истории крещения Руси практически ничего не сохранилось. ⇐ Разное
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение