Что думают в Ватикане и РПЦ?
Споры о совместимости йоги и христианства идут с начала XX века, когда западные интеллектуалы стали активно интересоваться восточными духовными практиками. Из-за выросшей в поледние десятилетия популярности йоги эта тема остается актуальной до сих пор.
Ее комментировали и глава Римско-католической церкви папа римский Франциск, и предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл. Папа Франциск предупреждал, что йога не может привести человека к Богу.
Патриарх Кирилл призывал различать между физической и духовной составляющими йоги. Про дыхательные и физические занятия он говорил, что ничего плохого в самой технике этих упражнений не видит.
"Но йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью", - говорил патриарх. Он предостерег православную молодежь от увлечения этими практиками.
Подход патриарха - продолжение традиции, которую заложил о. Александр Мень, популярный православный миссионер эпохи Перестройки.
Мень - автор известного семитомника "История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни". Он изучал индуистские и буддистские практики и пришел к выводу, что христианам можно заниматься только хатха-йогой, которая состоит в основном из дыхательных и физических практик.
А раджа-йога и джнани-йога, говорил священник в лекции 1989 года, ориентируются на другую систему ценностей и мировоззрения.
Что думают в Ватикане и РПЦ? Споры о совместимости йоги и христианства идут с начала XX века, когда западные интеллектуалы стали активно интересоваться восточными духовными практиками. Из-за выросшей в поледние десятилетия популярности йоги эта тема остается актуальной до сих пор. Ее комментировали и глава Римско-католической церкви папа римский Франциск, и предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл. Папа Франциск предупреждал, что йога не может привести человека к Богу. Патриарх Кирилл призывал различать между физической и духовной составляющими йоги. Про дыхательные и физические занятия он говорил, что ничего плохого в самой технике этих упражнений не видит. "Но йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью", - говорил патриарх. Он предостерег православную молодежь от увлечения этими практиками. Подход патриарха - продолжение традиции, которую заложил о. Александр Мень, популярный православный миссионер эпохи Перестройки. Мень - автор известного семитомника "История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни". Он изучал индуистские и буддистские практики и пришел к выводу, что христианам можно заниматься только хатха-йогой, которая состоит в основном из дыхательных и физических практик. А раджа-йога и джнани-йога, говорил священник в лекции 1989 года, ориентируются на другую систему ценностей и мировоззрения.