Я часто бываю в Белоруссии. Это прекрасная страна, с невероятно добрыми и общительными людьми ❤ А на днях мне прислали статью с моим интервью На самом деле очень приятно, приятно что ценят мои труды, приятно что благодаря маленькой мне, в Белоруссии знают о нашем прекрасном Георгиевском монастыре.
Одна история о том, как быть православным в Средней Азии
Нино Циклаури живет в Узбекистане. Православных здесь всего 4%. Нино рассказала о том, трудно ли ей исповедовать веру и развенчала стереотипы о своей стране.
«Стимулирует осознание того, что нас мало»
Нино Циклаури родилась в Узбекистане. Красивые фамилия и имя у нее от отца грузина, а мама метиска, в ней течёт и узбекская и русская кровь. Нино рассказывает, что ее прадедушка по маминой линии был священником. Ее отец тоже верующий человек, это он привел к Богу всю семью.
— Моя мама человек советского воспитания, но когда я родилась, она была уже верующим человеком. Это благодаря папе. Мы с детства с Богом, даже не представляю свою жизнь без веры... Родилась я в 1991 году. Мое детство пришлось на тяжелый для страны период. Думаю, как и для многих государств в то время. Помню, в городе часто отключали электричество, и тогда под светом керосиновой лампы наша мама сажала вокруг себя нас, деток, как цыплят, и читала истории из Ветхого или Нового Завета.
— Если были такие внешние трудности, то почему семья не уехала из страны?
— Такого вопроса даже, наверное, не стояло! Наша семья интернациональная. Моя мама знает грузинский язык, папа — узбекский, а в семье мы общались на русском. Не уехали мы и потому, что во всех странах тогда было неспокойно, родители побоялись, что нас там будут обижать.
В Узбекистане первый президент страны Ислам Каримов жестко пресекал национализм. Он очень хорошо относился к Православию. Родители ценили то, что нас не притесняют.
Кафедру в Ташкенте в то время возглавил митрополит Владимир (Иким). Можно сказать, что наш митрополит и наш президент независимость Узбекистана строили вместе, шли рядом. У нас очень хорошие братские отношения между мусульманами и православными христианами. Распрей нет. Многие считают, что, православным тяжело жить в Узбекистане. Я согласна с тем, что сложно проповедовать нашу веру, потому что мусульмане — очень верующие люди, их вера прививается с молоком матери, но православным верить во Христа не запрещается.
— Нино, расскажите подробнее о вашем пути к Богу.
— Мы жили в маленьком городе Ахангаран. Посещали небольшую домовую церковь в честь святого апостола Фомы. С 9 лет я пела на клиросе, была постоянно при храме. Но Крещение приняла в 16 лет. Я с детства была со Христом, просто некрещёная. Свою религию выбрала благодаря тому зерну, которое вложили в меня родители. Я была уверена, что Православие — это мое!
После окончания школы, где, кстати, тоже в старших классах преподавали историю религии, я поступила в духовную семинарию в Ташкенте. Как раз открылось новое отделение — катехизаторское, и обучение там получали девушки. Нам дали столько прекрасных знаний для того, чтобы человека можно было воцерковить, рассказать о религии, о церкви.
А затем я стала помогать в Свято-Троицком Георгиевском монастыре. Он находится в 40 километрах от Ташкента в городе Чирчик. Это единственный мужской монастырь во всей Средней Азии. В нем 14 насельников. Сначала я регентовала на клиросе, была руководителем воскресной школы и молодежного отдела, а потом, когда мы узнали о православных выставках, стала принимать участие в них как представитель монастыря.
Мне интересно моё дело, я горжусь тем, что представляю монастырь! Первые полгода было очень тяжело… Выдержала я только с Божией помощью. Многое мне тогда пришлось выслушать. Мол, какое Православие в Узбекистане? Что вы нас обманываете! Я общалась, давала литературу. Рассказывала, что Ташкентской и Узбекской епархии уже 148 лет. Многие знают святого Луку (Воино-Ясенецкого), а он с 1923 по 1927 годы был нашими епископом Ташкентским и работал в госпитале. Его кабинет сохранился, даже иконы в нем остались — владыка-врач всегда молился перед операциями. У нас в Ташкенте похоронена супруга святого Анна Ланская. А особенно приятно, когда люди, узнав о монастыре на выставке, после приезжают к нам паломниками.
Сейчас в нашем монастыре проходят реставрационные работы. Храму святого Георгия Победоносца, вокруг которого была вокруг которого была
образована обитель, уже 120 лет. Его хотят восстановить в первозданном виде. Восстанавливается и разрушенная в советские годы колокольня. А еще строится большой трехэтажный братский корпус.
Литургия в обители совершается шесть дней в неделю, а по воскресеньям и большим праздникам их две — ранняя и поздняя. На двунадесятые праздники в храме можно увидеть и 200 молящихся. Люди приезжают из ближайших городов и из Ташкента. Раньше было очень мало прихожан, человек 30 на воскресных службах, а на будничных совсем мало.
Игумен Григорий (Палехов) — первый наместник монастыря был тихим молитвенником. Более известным монастырь стал за последние годы при игумене Нектарии (Блинове). О нашей обители вышел фильм, выпускаются брошюры, книги. Отец Нектарий настоящий миссионер и хозяйственник. У нас в обители делают чаи и масла, для этого монахи сами ходят в горы и собирают травы. Также в монастыре есть иконная и свечная мастерские.
А еще мне нравится, что у нас большое внимание уделяют работе с детьми и молодежью. Я могу сказать, что дети очень сильно тянутся к Церкви! Во многом это заслуга настоятеля, потому что он всегда ставит детишек выше остальных прихожан. С бабушками в храме бывает сложно. Дети могут болтать во время службы, потому что им сложно выстоять богослужение, а бабушкам это, конечно же, не нравится. Но надо понимать, что дети — это наше будущее!
Поэтому детишек у нас очень любят, всегда ждут. В воскресной школе я с детьми ставила рождественские и пасхальные преставления, с этих праздников никто не уходит без подарков.
Но заботятся в монастыре о каждом. После службы для всех прихожан организовывают трапеза. В стране большую часть года тепло, поэтому столы стоят прямо на улице во дворе. Кормят ежедневно и бездомных людей. Продуктами, вещами помогают и малоимущим семьям. Знаете, когда отца Нектария благодарят, он отвечает: «Это не я даю, это Господь дает!», и это ценно для меня!
Настоятелем обители является сам митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Владыка — молитвенник! Сейчас Великим постом покаянный канон Андрея Критского он днями читал в разных приходах Ташкентского благочиния. А когда Пасха, то митрополит может отслужить за день три пасхальной службы в разных городах.
— В представлении многих Узбекистан — небогатая страна со строгими устоями, где не соблюдаются права женщин, верующих. Это правда?
— У нас светское государство, светское общество, но, сильны традиции, устои. Могу сказать из своих наблюдений, что молодежь воспитанная и ценит моральные качества. Воспитывают нас в определенных традициях и ценностях.
Например, не заметишь на улице откровенно одетых молодых людей, хотя Узбекистан — южная страна, жара достигает 45 градусов.
У нас трудолюбивый народ. Весной в Узбекистане вы не увидите ни клочка земли, который будет неухоженным.
От голода мы не умираем. Я даже не знаю откуда пошло такое представление о нашей стране. Бывают, конечно, трудности, если семья многодетная, но, думаю, такое бывает в любой стране. Наше государство помогает таким семьям, да и родственники не бросают в трудную минуту. У нас очень развита семейственность. Во время Великой Отечественной войны наши люди принимали детей со всего СССР, и не просто принимали, а забирали в семьи.
Узбекское общество не радикально. Так говорить даже грубо, я считаю. У нас вопреки стереотипам прекрасное отношение к женщинам. Государство у нас светское, где и женщина, и мужчина равноправные граждане.
В церковь православным ходить не запрещают, в ислам насильно не обращают. Есть узбеки крещеные, бывает, что и они крестят своих детей. Не стоит ассоциировать национальность с верой. Разве узбек не может быть православным, а русский мусульманом?
В стране с населением в почти 34 миллиона человек всего несколько десятков храмов, а нас, православных только 4 %. Мы стараемся держаться друг за друга, более активно работать, просвещать людей. Ценим свою веру больше. Так всегда! К тому, что получаешь даром, относишься пренебрежительно, а что достигается с трудом, ценится больше.
Белоруссия - прекрасная страна! ⇐ Разное
Обо всём на свете
1584770181
Гость
Я часто бываю в Белоруссии. Это прекрасная страна, с невероятно добрыми и общительными людьми ❤ А на днях мне прислали статью😊 с моим интервью 🤗 На самом деле очень приятно, приятно что ценят мои труды, приятно что благодаря маленькой мне, в Белоруссии знают о нашем прекрасном Георгиевском монастыре.💚
Одна история о том, как быть православным в Средней Азии
Нино Циклаури живет в Узбекистане. Православных здесь всего 4%. Нино рассказала о том, трудно ли ей исповедовать веру и развенчала стереотипы о своей стране.
«Стимулирует осознание того, что нас мало»
Нино Циклаури родилась в Узбекистане. Красивые фамилия и имя у нее от отца грузина, а мама метиска, в ней течёт и узбекская и русская кровь. Нино рассказывает, что ее прадедушка по маминой линии был священником. Ее отец тоже верующий человек, это он привел к Богу всю семью.
— Моя мама человек советского воспитания, но когда я родилась, она была уже верующим человеком. Это благодаря папе. Мы с детства с Богом, даже не представляю свою жизнь без веры... Родилась я в 1991 году. Мое детство пришлось на тяжелый для страны период. Думаю, как и для многих государств в то время. Помню, в городе часто отключали электричество, и тогда под светом керосиновой лампы наша мама сажала вокруг себя нас, деток, как цыплят, и читала истории из Ветхого или Нового Завета.
— Если были такие внешние трудности, то почему семья не уехала из страны?
— Такого вопроса даже, наверное, не стояло! Наша семья интернациональная. Моя мама знает грузинский язык, папа — узбекский, а в семье мы общались на русском. Не уехали мы и потому, что во всех странах тогда было неспокойно, родители побоялись, что нас там будут обижать.
В Узбекистане первый президент страны Ислам Каримов жестко пресекал национализм. Он очень хорошо относился к Православию. Родители ценили то, что нас не притесняют.
Кафедру в Ташкенте в то время возглавил митрополит Владимир (Иким). Можно сказать, что наш митрополит и наш президент независимость Узбекистана строили вместе, шли рядом. У нас очень хорошие братские отношения между мусульманами и православными христианами. Распрей нет. Многие считают, что, православным тяжело жить в Узбекистане. Я согласна с тем, что сложно проповедовать нашу веру, потому что мусульмане — очень верующие люди, их вера прививается с молоком матери, но православным верить во Христа не запрещается.
— Нино, расскажите подробнее о вашем пути к Богу.
— Мы жили в маленьком городе Ахангаран. Посещали небольшую домовую церковь в честь святого апостола Фомы. С 9 лет я пела на клиросе, была постоянно при храме. Но Крещение приняла в 16 лет. Я с детства была со Христом, просто некрещёная. Свою религию выбрала благодаря тому зерну, которое вложили в меня родители. Я была уверена, что Православие — это мое!
После окончания школы, где, кстати, тоже в старших классах преподавали историю религии, я поступила в духовную семинарию в Ташкенте. Как раз открылось новое отделение — катехизаторское, и обучение там получали девушки. Нам дали столько прекрасных знаний для того, чтобы человека можно было воцерковить, рассказать о религии, о церкви.
А затем я стала помогать в Свято-Троицком Георгиевском монастыре. Он находится в 40 километрах от Ташкента в городе Чирчик. Это единственный мужской монастырь во всей Средней Азии. В нем 14 насельников. Сначала я регентовала на клиросе, была руководителем воскресной школы и молодежного отдела, а потом, когда мы узнали о православных выставках, стала принимать участие в них как представитель монастыря.
Мне интересно моё дело, я горжусь тем, что представляю монастырь! Первые полгода было очень тяжело… Выдержала я только с Божией помощью. Многое мне тогда пришлось выслушать. Мол, какое Православие в Узбекистане? Что вы нас обманываете! Я общалась, давала литературу. Рассказывала, что Ташкентской и Узбекской епархии уже 148 лет. Многие знают святого Луку (Воино-Ясенецкого), а он с 1923 по 1927 годы был нашими епископом Ташкентским и работал в госпитале. Его кабинет сохранился, даже иконы в нем остались — владыка-врач всегда молился перед операциями. У нас в Ташкенте похоронена супруга святого Анна Ланская. А особенно приятно, когда люди, узнав о монастыре на выставке, после приезжают к нам паломниками.
[img]https://sun1-23.userapi.com/D0sJSSj7t2njtPHsZwb3Hi_cl9ZpxFict0Nd3Q/3tVxvyW3Mg0.jpg[/img]
Сейчас в нашем монастыре проходят реставрационные работы. Храму святого Георгия Победоносца, вокруг которого была вокруг которого была
образована обитель, уже 120 лет. Его хотят восстановить в первозданном виде. Восстанавливается и разрушенная в советские годы колокольня. А еще строится большой трехэтажный братский корпус.
Литургия в обители совершается шесть дней в неделю, а по воскресеньям и большим праздникам их две — ранняя и поздняя. На двунадесятые праздники в храме можно увидеть и 200 молящихся. Люди приезжают из ближайших городов и из Ташкента. Раньше было очень мало прихожан, человек 30 на воскресных службах, а на будничных совсем мало.
Игумен Григорий (Палехов) — первый наместник монастыря был тихим молитвенником. Более известным монастырь стал за последние годы при игумене Нектарии (Блинове). О нашей обители вышел фильм, выпускаются брошюры, книги. Отец Нектарий настоящий миссионер и хозяйственник. У нас в обители делают чаи и масла, для этого монахи сами ходят в горы и собирают травы. Также в монастыре есть иконная и свечная мастерские.
А еще мне нравится, что у нас большое внимание уделяют работе с детьми и молодежью. Я могу сказать, что дети очень сильно тянутся к Церкви! Во многом это заслуга настоятеля, потому что он всегда ставит детишек выше остальных прихожан. С бабушками в храме бывает сложно. Дети могут болтать во время службы, потому что им сложно выстоять богослужение, а бабушкам это, конечно же, не нравится. Но надо понимать, что дети — это наше будущее!
Поэтому детишек у нас очень любят, всегда ждут. В воскресной школе я с детьми ставила рождественские и пасхальные преставления, с этих праздников никто не уходит без подарков.
Но заботятся в монастыре о каждом. После службы для всех прихожан организовывают трапеза. В стране большую часть года тепло, поэтому столы стоят прямо на улице во дворе. Кормят ежедневно и бездомных людей. Продуктами, вещами помогают и малоимущим семьям. Знаете, когда отца Нектария благодарят, он отвечает: «Это не я даю, это Господь дает!», и это ценно для меня!
Настоятелем обители является сам митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Владыка — молитвенник! Сейчас Великим постом покаянный канон Андрея Критского он днями читал в разных приходах Ташкентского благочиния. А когда Пасха, то митрополит может отслужить за день три пасхальной службы в разных городах.
— В представлении многих Узбекистан — небогатая страна со строгими устоями, где не соблюдаются права женщин, верующих. Это правда?
— У нас светское государство, светское общество, но, сильны традиции, устои. Могу сказать из своих наблюдений, что молодежь воспитанная и ценит моральные качества. Воспитывают нас в определенных традициях и ценностях.
Например, не заметишь на улице откровенно одетых молодых людей, хотя Узбекистан — южная страна, жара достигает 45 градусов.
У нас трудолюбивый народ. Весной в Узбекистане вы не увидите ни клочка земли, который будет неухоженным.
От голода мы не умираем. Я даже не знаю откуда пошло такое представление о нашей стране. Бывают, конечно, трудности, если семья многодетная, но, думаю, такое бывает в любой стране. Наше государство помогает таким семьям, да и родственники не бросают в трудную минуту. У нас очень развита семейственность. Во время Великой Отечественной войны наши люди принимали детей со всего СССР, и не просто принимали, а забирали в семьи.
Узбекское общество не радикально. Так говорить даже грубо, я считаю. У нас вопреки стереотипам прекрасное отношение к женщинам. Государство у нас светское, где и женщина, и мужчина равноправные граждане.
В церковь православным ходить не запрещают, в ислам насильно не обращают. Есть узбеки крещеные, бывает, что и они крестят своих детей. Не стоит ассоциировать национальность с верой. Разве узбек не может быть православным, а русский мусульманом?
В стране с населением в почти 34 миллиона человек всего несколько десятков храмов, а нас, православных только 4 %. Мы стараемся держаться друг за друга, более активно работать, просвещать людей. Ценим свою веру больше. Так всегда! К тому, что получаешь даром, относишься пренебрежительно, а что достигается с трудом, ценится больше.