РазноеВСЕ ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МИССИОНЕРАМИ!!! ВСЕ ДО ОДНОГО!!!

Обо всём на свете
Гость
 ВСЕ ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МИССИОНЕРАМИ!!! ВСЕ ДО ОДНОГО!!!

Сообщение Гость »

ВСЕ ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МИССИОНЕРАМИ!!!
ВСЕ ДО ОДНОГО!!!
Что бы вы сказали человеку, утверждающему такое?
Полагаю, что в этой ситуации легко вспомнить слова, которые приписываются преп. Серафиму Саровскому:
«Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». –
На самом деле эта фраза – апокриф, ведь преп. Серафим никогда этого не говорил!!!
Да он и не мог сказать: «Спасись сам…»
Во-первых, никто не может спасти себя сам. Именно поэтому к людям пришёл Спаситель – Иисус Христос.
Во-вторых, «апокриф» предлагает человеку заняться проповедью только после того, как человек сам спасётся. Если бы апостолы следовали этой логике, они никогда не вышли бы на проповедь. Ведь при жизни никто из них не мог бы сказать, что гарантия спасения лежит у него в кармане. Если мы и спасённые, то только в надежде, то есть мы надеемся на то, что Бог нас спасёт. (Рим. 8:24).
В- третьих, апокриф противоречит учению других учителей и отцов Церкви, например:
«Спастись невозможно тому, кто ничего не делает для спасения ближнего своего, а посему самое главное внимание христианина должно быть обращено на спасение душ наших ближних». Преп. Симеон Псково-Печерский.
«Никто не может успеть в деле собственного спасения без спасения своего ближнего. Потому и Павел говорит: «никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор.10:24), зная, что собственная выгода заключается в пользе ближнего». Свт. Иоанн Златоуст.
Что на самом деле говорил Серафим Саровский?
На самом деле Святой Серафим говорил: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Какие мудрые слова!
Во-первых, здесь нет слова «сам». Во-вторых, стяжать дух мирен проще, чем спастись. И это находится в зоне наших возможностей. Поэтому человек может стяжать дух мирен и включиться дело благовестия. Только вопрос: зачем? Ответ находим у св. Силуана Афонского:
«Ты спросишь, как знать Бога, а я говорю, что мы видели Господа Духом Святым. И если ты смиришь себя [ то есть сможешь стяжать дух мирен - прим. авт.], то тебе Дух Святой покажет Господа нашего и ты тоже захочешь кричать о Нём по всей земле».
Итак, истинная причина благовестия – это желание «кричать о Боге по всей земле» из чувства благодарности за откровение о Его любви.
Рассуждая над словами св. Силуана Афонского, можно прийти к обратному выводу, что нежелание делиться верой, рассказывать людям о нашем Отце Небесном есть проявление равнодушия к Богу и к людям, которые погибают без ведения Бога: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих". ( Ос. 4:6)
Кто-то в этой ситуации может сказать, что он живёт в миру, так что спроса с него нет.
Давайте прочитаем рассуждение об этом у преп. Васонофия Оптинского:
"Спастись можно и в миру, но высшее совершенство достигается в монастырях… И в миру много путей, которые ведут к Богу. Святое это дело, несомненно, - спасая других, и самому спасаться". (Преп. Варсонофий Оптинский) Преп Варсонофий Оптинский. Духовные беседы. Келейные записки. Оптина пустынь 2017. С. 139.
Из слов св. Варсонофия видно, что есть два пути спасения. Более совершенным путём является монашество. Другой путь – это спасение в миру. Обратите внимание на то, за счёт чего достигается спасение в миру: «Святое это дело, несомненно, - спасая других, и самому спасаться». То есть спасение в миру достигается через спасение других. Это значит, что, если ты не монах, значит ты - миссионер и всё (!), третьего не дано. Впрочем, в истории Церкви монахи тоже проявили себя как очень хорошие миссионеры. Так что… «Дело Православия есть дело всякого право верующего: всякий сын Церкви должен не только сохранять православное вероучение во всей чистоте, но и заботиться, чтобы вера православная распространялась среди неверующих и неправо-верующих. Поэтому на всех верующих лежит обязанность содействовать этому возможными для них средствами». Св. Макарий Алтайский Слова и беседы. С. 209.

Видите? Каждый сын Церкви не только сам должен сохранять Православное вероучение во всей чистоте, но заботиться о распространении своей веры. Тем не менее в наши дни сильно убеждение, что миссия – это дело исключительно священников. Это тоже суеверие:
«Итак, когда ты увидишь кого-нибудь, нуждающегося в душевном или телесном врачевании, то не говори себе: почему такой-то или такой-то не позаботился о нем? или: я мирянин, у меня жена и дети; это дело священников, дело монахов. Скажи мне: если ты найдешь где-нибудь золотую монету, разве ты говоришь: почему такой-то или такой-то не поднял ее? Отнюдь нет; напротив, спешишь раньше других схватить ее. Так рассуждай и о павших братьях, и считай попечение о них как бы найденным сокровищем. «Изводящий, – говорится, – драгоценное из ничтожного... будет как Мои уста» (Иер.15:19). (Свт. Иоанн Златоуст)
«И нам нужно всем не только пастырям, но и всем верующим христианам говорить немолчно о святой вере нашей и жизни христианской всем неверующим и развращённым». (Священномученник Онуфрий Гагалюк)
Да, красиво и убедительно говорить не всем дано. Это же касается и мученичества. И хотя не все христиане становятся в буквальном смысле мучениками, тем не менее всем христианам дана заповедь: «Блаженны вы, когда вас гонят и неправедно злословят ради Меня, велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:11-12)
Тот, кто избежал пыток и умервщления должен позаботиться о том, кто не избежал. Тогда Бог признаёт подвиг и того и другого. Эта же логика действует в отношении миссии.
Если не можешь быть ловцом человеков, то лови рыбу для питания ловцов человеков».
Святой Макарий Алтайский «признаёт возможным, полезным и желательным, чтобы в деле миссионерского служения принимали участие лица всякого звания, пола и состояния, и в миссии, как при нём, так и впоследствии, наравне с юношами – сотрудниками его, служили и старец благочестивый, занимавшийся домохозяйством миссии, и старица, ухаживавшая за больными, и образованная девица, обучавшая детей грамоте и готовившая лиц женского пола ко крещению, рядом с женатым священником служил иночествующий иерей. Всем было своё место и своё дело. Если не можешь быть ловцом человеков, говорил о. Макарий, то лови рыбу для питания ловцов человеков». Слова и беседы. с. 170–171.
Если не можешь быть ловцом человеков, то хотя бы молись об успехе духовной ловли. Этого достаточно, чтоб стать миссионером.
«Смотри на них [на неверующих ] с жалостью, как на странников, ограбленных в дороге разбойниками. Сострадай им, как сострадаешь нищим и бездомным. И молись Богу за них. И станешь миссионером. Пусть твоим первым миссионерским правилом будет молитва за отпавших от веры». Св. Николай Сербский. Миссионерские письма // Творения. М., 2010. Т. 3. С. 12.
Удивительное дело, Православная Церковь никогда не рукополагает, не постригает, не посвящает миссионеров. Почему так? – Это происходит именно потому, что всякий христианин посвящается в миссионеры через таинства крещения и миропомазания. Именно поэтому каждый православный христианин, имеющий обязательное молитвенное правило, каждый день читает слова царя Давида: "Научу беззаконных путям Твоим и нечестивые у Тебе обратятся". ПС. 50:15. Каждый день христианин произносит эти слова не как мантру, а как выражение каждодневной моральной готовности к благовестию.
Участие в деле благовестия является условием спасения:
"Исповедание Христа "пред людьми" (см. Мф. 10.32) есть необходимое, спасительное дело для истинного ученика Христова. Тот, кто только верует в сердце и таит свою веру, не угоден Господу. Почему же так? Удивляются некоторые... Разве Богом не признается одна вера, без слов, без свидетельства перед людьми? Когда ап. Павел объясняет соотношение между верой и исповеданием ее, говорит: "Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим. 10.10), то есть сердечная вера приводит к праведности, а устное исповедание ее ведет ко спасению. Для праведности нужна сердечная вера, а для спасения нужно больше праведности, необходимо ещё и устное исповедание... " (Св. митр. Серафим (Чичагов). Твердость духа. М. 2016. Изд. Летопись. С. 19- 21.)
Теперь мы знаем, что благовестие – жизненно необходимо верующему человеку. Возникает вопрос: с чего начать? Ответ мы находим у св. Филарета, митр. Московского. Он говорит, что мы должны быть учениками Христа, а это значит что, нам нужно постоянно вникать в христианское учение, опытно познавая его силу и славу: «Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей — учениками? Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир апостолов? Прежде всего учить все народы: Шедше, научите вся языки (ср.: Мф. 28, 19). Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа — не для тебя посланы апостолы — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет"
Святитиль Филарет, Митрополит Московский. Слова и речи: В 5 т. Т. 4. М., 1882. С. 44.
Понятное дело, тот кто себя не может обучить азам Христианства словом и делом, тот тем более не будет назидать других...
На картинке изображён воин Христов, обутый в обувь благовествования.
Священник Александр Пермяков
Изображение

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:chelo: :) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :clever: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.