Но кто эти миссионеры? Куда они зовут? В некое общее Православие?
Давайте это обсудим.
Вот представим, что они протестанту доказали, что Православная - истинная церковь и надо к ней примкнуть. Дальше что?
Уверовавший должен регулярно смиренно стоять на службах, должен полюбить целование рук священника и всю эту православную субкультуру??
То есть какие-то дяди в интернете ему доказали что-то, и человек пойдет разорвет все дружеские связи с членами прежней церкви, станет изучать церковнославянский язык, полюбит часовые стояния среди чужих людей, большинство которых пожилые? Полюбит целовать иконы?
Нет. В большинстве случаев - нет.
И почему это самое "нет" мы сможем понять, если:
1) посмотрим, кто эти миссионеры и как они до этого дошли.
Часто это работники церкви. И если по правде - их увлеченность православием - лишь следствие того, что они вовлечены в ритуальную жизнь в качестве работников. Они НЕ простые верующие. И своё время на изучение церковнославянского языка и всего остального они тратили не потому, что они простые верующие, а в связи с их работой. И, давайте по правде, если бы их не привлекли к такой работе, то в большинстве случаев, на службы они бы давно дорогу забыли.
Но они не миссионерят людей быть работниками рпц.
Они призывают людей становиться просто прихожанами, кем они сами не являются. И, в большинстве случаев, не являлись. (например, если с детства в алтаре пономарём был).
И есть вторая категория интернет-пропагандистов рпц - диванные эксперты. Сами на службы они регулярно не ходят, начитались церковного официоза, старчиков всяких и давай нести это в массы. Это бездельники. Чтение церковных книг у них как метод прокрастенации. И привлечь они могут разве что других таких же бездельников, если им понравится православная субкультура и такой метод ухода от жизненных трудностей. А это очень мизерный процент людей.
2)если мы посмотрим на их язык проповеди.
И первая и вторая категории интернет-пропагандистов от РПЦ осваивают определённый церковно-канцелярский язык РПЦ, который не всегда понятен обычным людям. Особенность этого языка, что в нём вроде бы все по-русски,, но обычному человеку может потребоваться время на то, чтобы понять суть вопроса, если ему зададут вопрос на этом языке. Даже если на этот вопрос, заданный на обычном русском языке, он легко ответит.
И сейчас, и раньше можно было заметить людей, которые пытаются на этом церковноканцелярском языке вести проповедь православия. Эффект там всегда нулевой.
Поэтому любая интернет-проповедь таких миссионеров обречена на провал.
Согласны?
(на фото типичный работник рпц в процессе интернет-пропаганды)
