«Актуально ли сейчас то, о чем писал Яковлев».
Несмотря на то что духовное завещание просветителя чувашского народа и великого человека Ивана Яковлевича Яковлева было написно в 20-е годы ХХ-го века оно и сейчас сохраняет свою актуальность и несёт в себе принципы и идеи, которые будут значимы ещё не одно столетие.
Яковлев хотел, чтобы его сородичи строили свою жизнь по библейским законам. Об этом свидетельствует его «Духовное завещание чувашскому народу».
Свое письмо Яковлев начинает с мысли о том, что « Крепче всего берегите величайшую святыню – веру в Бога». И я думаю, что в этом есть определённый смысл, потому что на протяжении всего жизненного пути человека вера в Бога даёт нам силы и направляет нас на путь истинный. С Богом мы начинаем нашу жизнь и с молитвой, обращённой к Богу, мы ее и заканчиваем.
Далее Иван Яковлевич повествует нам о тонкой и неразрывной связи между чувашским и русским народами, так и есть. У нас одна история, одна вера и единая жизненная стезя. И здесь с великим просветителем сложно не согласиться, на протяжении многих столетий русский народ является нашей опорой и покровителем. «Верьте в Россию, любите ее, и она будет вам матерью»-говорит нам православный миссионер Яковлев.
Затем Иван Яковлевич говорит нам о образовании и как же повезло людям, получающим его. И сегодня ведущий университет Чувашии носит его имя, выпуская квалифицированных специалистов ежегодно. И в первую очередь это его заслуга, ведь у истоков образования в Чувашской Республике стоит именно Иван Яковлевич Яковлев. Я, как студент Чувашского государственного педагогического университет им. И. Я. Яковлева, горжусь тем, что мой университет носит его имя.
«Помните, что долг работать над просвещением чуваш лежит, прежде всего, на вас, на людях, которые вышли из их же среды».
Для себя я выделяю завет Ивана Яковлевича о семье, мне кажется, что он является одним из самых главных в жизни человека. Ведь семья-это опора и поддержка каждого. «В семейном счастье – защита от жизненных испытаний».
И еще одна важная заповедь педагога-«Будьте дружны между собой, избегайте мелких счетов и распрей, помните о великом завете Спасителя: любите и ненавидящих вас, и твердо надейтесь на жизненную силу уступчивости и снисхождения». Ведь найти лучшего друга-это самая большая удача в жизни.
Завершает своё духовное послание Иван Яковлевич такими словами: «Да сохранит и да обережет вас Бог в жизненных путях ваших».
В заключение хочется отметить, что духовное завещание Ивана Яковлевича Яковлева было и есть неотъемлемой частью нашей жизни. Это именно те принципы, по которым должен жить благородный человек.
Иван Яковлевич Яковлев ⇐ Разное
Актуально ли сейчас то, о чем писал Яковлев? Наверное, большинство из вас...
Актуально ли сейчас то, о чем писал Яковлев? Наверное, большинство из вас, прочитав данный вопрос, моментально задумается: «А о чем писал Яковлев?»
Как мы уже все знаем Иван Яковлевич Яковлев - это просветитель, православный миссионер, педагог, организатор народных школ, создатель очередного чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писатель, переводчик, фольклорист, ну или просто – гордость чувашского народа. Мудрец оставил своим потомкам богатейшее наследие, а именно «Духовное завещание», в котором он делиться с будущими поколениями своими мыслями и убеждениями, рассказывает о своих надеждах, мечтах и жизненных уроках. Но я считаю, что основной целью написания этого завещания является призыв автором к бережному хранению жизненных ценностей, таких как: вера, дружба народов, учение, семейное благополучие, народное единство, труд. Безусловно, все они взаимосвязаны между собой.
К сожалению, в настоящее время человечество начинает забывать об этих фундаментальных факторах, на которых и строится мир во всем мире Холодный расчет, жадность, равнодушие, корысть и злоба – вот что начинает двигать людьми. Власть и мания величия ослепляют нас. Постепенно мы становимся заложниками своих безнравственных мыслей. Смена приоритетов и ценностей меняет эту жизнь не в лучшую сторону. Поэтому, чтобы не разрушить этот мир окончательно, нам нужно чаще возвращаться к таким трудам как «Духовное завещание» И. Я. Яковлева и вспоминать о том, что действительно ВАЖНО! О тех критериях благосостояния и мирных взаимоотношений, которые Яковлев призывает беречь. И это относится не только к чувашскому народу, но и ко всему человечеству в целом!
Таким образом, актуальность данной темы на сегодняшнее время не вызывает у меня сомнений. А как считаете вы?
P.S. Ну а пока вы читайте данный пост, мы с Иваном Яковлевичем уже N-ный час играем в гляделки
Как мы уже все знаем Иван Яковлевич Яковлев - это просветитель, православный миссионер, педагог, организатор народных школ, создатель очередного чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писатель, переводчик, фольклорист, ну или просто – гордость чувашского народа. Мудрец оставил своим потомкам богатейшее наследие, а именно «Духовное завещание», в котором он делиться с будущими поколениями своими мыслями и убеждениями, рассказывает о своих надеждах, мечтах и жизненных уроках. Но я считаю, что основной целью написания этого завещания является призыв автором к бережному хранению жизненных ценностей, таких как: вера, дружба народов, учение, семейное благополучие, народное единство, труд. Безусловно, все они взаимосвязаны между собой.
К сожалению, в настоящее время человечество начинает забывать об этих фундаментальных факторах, на которых и строится мир во всем мире Холодный расчет, жадность, равнодушие, корысть и злоба – вот что начинает двигать людьми. Власть и мания величия ослепляют нас. Постепенно мы становимся заложниками своих безнравственных мыслей. Смена приоритетов и ценностей меняет эту жизнь не в лучшую сторону. Поэтому, чтобы не разрушить этот мир окончательно, нам нужно чаще возвращаться к таким трудам как «Духовное завещание» И. Я. Яковлева и вспоминать о том, что действительно ВАЖНО! О тех критериях благосостояния и мирных взаимоотношений, которые Яковлев призывает беречь. И это относится не только к чувашскому народу, но и ко всему человечеству в целом!
Таким образом, актуальность данной темы на сегодняшнее время не вызывает у меня сомнений. А как считаете вы?
P.S. Ну а пока вы читайте данный пост, мы с Иваном Яковлевичем уже N-ный час играем в гляделки
«Актуально ли сейчас то, о чем писал Яковлев». В настоящее время люди могут...
«Актуально ли сейчас то, о чем писал Яковлев»
В настоящее время люди могут найти отголоски идей и наставлений, о которых писали великие философы, педагоги, учёные. Многие их представления об устройстве быта, религии, труда, образования - актуальны и по сей день. Обратимся к завещанию Ивана Яковлевича Яковлева чувашскому народу.
В его ясно изложенных мыслях без двойственного смысла, мы можем увидеть наставление о том, что нужно чтить культуру своего народа, не чуждаться родного языка, помнить своих учителей, жить в дружбе и согласии.
Также педагог затрагивает тему религии. Подойдём к этому непростому вопросу со стороны истории. В год, когда вышло данное завещание, Советская Россия прошла через многие перемены, и одна из важных - это антирелигиозная политика власти. Общеизвестно, что И.Я.Яковлев являлся православным миссионером, поэтому и завещание начинается со слов «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!». Он призывает чувашский народ беречь веру в Бога и уверяет, что за всякое добро и зло есть «Божий суд», тем самым выступая противником действующей антирелигиозной политики. В настоящее время Российская Федерация - светское государство. Это означает отсутствие законной церковной власти над органами государства и гражданами; отсутствие исполнения церковью, ее иерархами каких-либо государственных функций; отсутствие обязательного вероисповедания. Для современного человека сейчас важны права и свободы, которые признаёт и гарантирует государство, и которые являются составной частью правовой системы. Поэтому важно, чтобы человек соблюдал права, основываясь на действующих правовых документах, а не на религиозных писаниях. Человек должен сам решать – верить в Бога или нет.
Немаловажную роль в завещании имеет тема семьи. Институт семьи является основой духовно - нравственного становления человека. Иван Яковлев выделяет семью как опору народа и государства.
Педагог пишет: «Семейные заветы всегда были крепки среди чуваш». К сожалению или к счастью, у нынешнего поколения меняется мировоззрение. Семья уходит на задний план, а во главе встают такие интересы, как личное саморазвитие, карьера, деньги. С одной точки зрения, люди четко осознают то, чего они хотят. Семья будет создана обдуманно и во многом исключается возможность разводов. С другой точки зрения, многие семьи будут созданы по расчету и, скорее всего, те ценности, которые ещё присутствуют семьях сейчас - утратят силу.
В завершении хочу выделить темы труда и образования, которые по-прежнему важны и в наше время. Без образования человек не построит профессиональное будущее и его значимость в социальном окружении. К труду нужно подходить с пониманием и с полной ответственностью. Не бояться сложностей и как пишет автор: «Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу».
В завещании И. Я. Яковлев со всей своей безграничной любовью относится к чувашскому народу. Его пожелания и наставления были невероятно актуальны как тогда, так и сейчас. Можно действительно убедиться в его бескорыстной деятельности, направленной на просвещение народа.
В настоящее время люди могут найти отголоски идей и наставлений, о которых писали великие философы, педагоги, учёные. Многие их представления об устройстве быта, религии, труда, образования - актуальны и по сей день. Обратимся к завещанию Ивана Яковлевича Яковлева чувашскому народу.
В его ясно изложенных мыслях без двойственного смысла, мы можем увидеть наставление о том, что нужно чтить культуру своего народа, не чуждаться родного языка, помнить своих учителей, жить в дружбе и согласии.
Также педагог затрагивает тему религии. Подойдём к этому непростому вопросу со стороны истории. В год, когда вышло данное завещание, Советская Россия прошла через многие перемены, и одна из важных - это антирелигиозная политика власти. Общеизвестно, что И.Я.Яковлев являлся православным миссионером, поэтому и завещание начинается со слов «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!». Он призывает чувашский народ беречь веру в Бога и уверяет, что за всякое добро и зло есть «Божий суд», тем самым выступая противником действующей антирелигиозной политики. В настоящее время Российская Федерация - светское государство. Это означает отсутствие законной церковной власти над органами государства и гражданами; отсутствие исполнения церковью, ее иерархами каких-либо государственных функций; отсутствие обязательного вероисповедания. Для современного человека сейчас важны права и свободы, которые признаёт и гарантирует государство, и которые являются составной частью правовой системы. Поэтому важно, чтобы человек соблюдал права, основываясь на действующих правовых документах, а не на религиозных писаниях. Человек должен сам решать – верить в Бога или нет.
Немаловажную роль в завещании имеет тема семьи. Институт семьи является основой духовно - нравственного становления человека. Иван Яковлев выделяет семью как опору народа и государства.
Педагог пишет: «Семейные заветы всегда были крепки среди чуваш». К сожалению или к счастью, у нынешнего поколения меняется мировоззрение. Семья уходит на задний план, а во главе встают такие интересы, как личное саморазвитие, карьера, деньги. С одной точки зрения, люди четко осознают то, чего они хотят. Семья будет создана обдуманно и во многом исключается возможность разводов. С другой точки зрения, многие семьи будут созданы по расчету и, скорее всего, те ценности, которые ещё присутствуют семьях сейчас - утратят силу.
В завершении хочу выделить темы труда и образования, которые по-прежнему важны и в наше время. Без образования человек не построит профессиональное будущее и его значимость в социальном окружении. К труду нужно подходить с пониманием и с полной ответственностью. Не бояться сложностей и как пишет автор: «Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу».
В завещании И. Я. Яковлев со всей своей безграничной любовью относится к чувашскому народу. Его пожелания и наставления были невероятно актуальны как тогда, так и сейчас. Можно действительно убедиться в его бескорыстной деятельности, направленной на просвещение народа.
Актуально ли сейчас то, о чем писал Яковлев?
Актуально ли сейчас то, о чем писал Яковлев?
Прежде чем делать выводы об актуальности духовного завещания Ивана Яковлевича я хочу рассказать вам, кем же был человек, чьё имя носит наш педагогический университет. Иван Яковлевич Яковлев – педагог, организатор народных школ, создатель очередного чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писатель, переводчик, фольклорист, просветитель, православный миссионер. С помощью своего духовного завещания он передаёт нам свою мудрость, накопленную за годы жизни. Иван Яковлевич призывает нас беречь такие духовные ценности, как вера «Вера окрыляет силы ума и сердца, дарует внутренний мир, утешает и ободряет душу в часы несчастья и горя, очищает и просветляет ее в счастье и удаче», семья «Берегите семью: в семье опора народа и государства», дружба «Будьте дружны между собой, избегайте мелких счетов и распрей, помните о великом завете Спасителя: любите и ненавидящих вас, и твердо надейтесь на жизненную силу уступчивости и снисхождения», труд «Верьте в силу мирного труда и любите его». Также Яковлев придаёт большое значение образованию и дружбе народов.
Безусловно, слова писателя были актуальны в его время и по-прежнему остаются актуальными в наше, так как духовные ценности о которых поведал нам просветитель остаются очень важными по сей день
Прежде чем делать выводы об актуальности духовного завещания Ивана Яковлевича я хочу рассказать вам, кем же был человек, чьё имя носит наш педагогический университет. Иван Яковлевич Яковлев – педагог, организатор народных школ, создатель очередного чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писатель, переводчик, фольклорист, просветитель, православный миссионер. С помощью своего духовного завещания он передаёт нам свою мудрость, накопленную за годы жизни. Иван Яковлевич призывает нас беречь такие духовные ценности, как вера «Вера окрыляет силы ума и сердца, дарует внутренний мир, утешает и ободряет душу в часы несчастья и горя, очищает и просветляет ее в счастье и удаче», семья «Берегите семью: в семье опора народа и государства», дружба «Будьте дружны между собой, избегайте мелких счетов и распрей, помните о великом завете Спасителя: любите и ненавидящих вас, и твердо надейтесь на жизненную силу уступчивости и снисхождения», труд «Верьте в силу мирного труда и любите его». Также Яковлев придаёт большое значение образованию и дружбе народов.
Безусловно, слова писателя были актуальны в его время и по-прежнему остаются актуальными в наше, так как духовные ценности о которых поведал нам просветитель остаются очень важными по сей день
25 апреля – День рождения Ивана Яковлевича Яковлева и День чувашского языка.
25 апреля – День рождения Ивана Яковлевича Яковлева и День чувашского языка.
Ива́н Я́ковлевич Я́ковлев (25 апреля 1848 года, Кошки-Новотимбаево, Буинский уезд, Симбирская губерния — 23 октября 1930 года, Москва) — чувашский просветитель, православный миссионер, педагог, организатор народных школ, создатель нового чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писатель, переводчик, фольклорист.
Иван Яковлевич Яковлев родился в семье удельного («государственного») крестьянина в деревне Кошки́-Новотимба́ево Буинского уезда Симбирской губернии (ныне — Тетюшский район Республики Татарстан). Рано оставшись без родителей, он был усыновлен семьёй чувашского крестьянина Пахома Кириллова, односельчанина. Имя и фамилию будущий педагог получил по имени и фамилии своего крёстного отца Ивана Яковлева.
В возрасте 8 лет, в 1856 году по предписанию удельного ведомства И. Яковлев был отдан на учёбу в удельное училище в село Старые Бурундуки Буинского уезда. В этой деревне мальчик жил в русской крестьянской семье Мушкеевых, о которой Иван Яковлевич сохранил самые теплые воспоминания. По окончании училища, как лучший ученик, в 1860 году был принят в уездное училище в Симбирске. В конце этого же года с группой учеников 1 класса И. Яковлев был переведен в только что открывшиеся при Симбирской мужской гимназии землемеро-таксаторские классы, где проучился до 1863 года. По окончании учёбы он был направлен на службу в Симбирскую удельную контору и около четырёх лет проработал сельским мерщиком. Часто разъезжая по Симбирской, Казанской и Самарским губерниям, И. Яковлев знакомился с культурой, жизнью и бытом русского, татарского, чувашского, мордовского населения. Под влиянием либеральных идей 60-х годов XIX столетия он приходит к мысли о необходимости попытаться облегчить жизнь родного чувашского народа не с помощью разорительных революций, а прежде всего путём его просвещения, приобщения к грамоте и к русской культуре. Постепенно И. Яковлев вынашивает планы воссоздания чувашской культуры. Но он чувствует, что для этого требуется дополнительное образование. В конце 1866 года Яковлев с большим трудом добился освобождения от службы в удельном ведомстве (по закону, как сирота, обучавшийся за счёт государства, он должен был отработать там не менее 10 лет) и осенью 1867 года поступает в V класс Симбирской мужской гимназии. Обучаясь там, Яковлев вызывает к себе в Симбирск односельчанина А. В. Рекеева, а затем других чувашских мальчиков и начинает учить, содержа их на средства, добываемые репетиторством. Организованная таким образом частная школа затем, при активной поддержке инспектора народных училищ Симбирской губернии И. Н. Ульянова, постепенно расширяется. В 1870 году Иван Яковлев с золотой медалью окончил гимназию и поступил в Казанский университет. Заботу о чувашской школе в годы его студенчества взял на себя И. Н. Ульянов, с которым Яковлев активно переписывался, получал от него учебники, литературу, а нередко и — материальную поддержку.
В университете Яковлев знакомится с известным учёным-ориенталистом профессором Н. И. Ильминским, консультируется у него по «инородческому» (национальному) вопросу. При активном содействии Ильминского к концу 1871 года И. Яковлев составляет на основе русской графики первый вариант нового чувашского алфавита, поскольку старый, созданный на основе древнебулгарского (тюркского) языка в начале текущего тысячелетия, был основательно забыт.
В 1870 году Иван Яковлев с золотой медалью окончил гимназию и поступил в Казанский университет. Заботу о чувашской школе в годы его студенчества взял на себя И. Н.Ульянов, с которым Яковлев активно переписывался, получал от него учебники, литературу, а нередко и — материальную поддержку. В дальнейшем яковлевский алфавит совершенствуется. В 1872 году на нём был издан букварь, ставший подлинно народной книгой. Первые два выпуска букваря Яковлев, сам испытывая материальные затруднения, издает на свои средства. Тогдашними консерваторами букварь был встречен в штыки: «Пылкость молодой натуры, с которой он (Яковлев — ред.) принялся за дело, была причиной того, что он встал на неправильный путь в инородческом деле. Г-н Яковлев в деле образования чуваш задался мыслью чувашский язык сделать книжным…» , что было сделано им для чувашского народа, И. Яковлев считал сделанным и для русского и других народов. Он никогда не противопоставлял интересы своего народа интересам других, выступал поборником дружбы народов. Более того, он считал, что только сближаясь с русским народом, сливаясь с Матерью-Россией, чуваши могут сохранить себя как народ. «Поэтому-то одной из задач создававшейся мной школы, — писал И. Яковлев, — было всячески содействовать сближению между народами русским и чувашским на почве школьной программы, жизни, быта. Для этого должны были служить следующие меры: 1) приобщение чуваш к христианской культуре, признаваемой народными
Ива́н Я́ковлевич Я́ковлев (25 апреля 1848 года, Кошки-Новотимбаево, Буинский уезд, Симбирская губерния — 23 октября 1930 года, Москва) — чувашский просветитель, православный миссионер, педагог, организатор народных школ, создатель нового чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писатель, переводчик, фольклорист.
Иван Яковлевич Яковлев родился в семье удельного («государственного») крестьянина в деревне Кошки́-Новотимба́ево Буинского уезда Симбирской губернии (ныне — Тетюшский район Республики Татарстан). Рано оставшись без родителей, он был усыновлен семьёй чувашского крестьянина Пахома Кириллова, односельчанина. Имя и фамилию будущий педагог получил по имени и фамилии своего крёстного отца Ивана Яковлева.
В возрасте 8 лет, в 1856 году по предписанию удельного ведомства И. Яковлев был отдан на учёбу в удельное училище в село Старые Бурундуки Буинского уезда. В этой деревне мальчик жил в русской крестьянской семье Мушкеевых, о которой Иван Яковлевич сохранил самые теплые воспоминания. По окончании училища, как лучший ученик, в 1860 году был принят в уездное училище в Симбирске. В конце этого же года с группой учеников 1 класса И. Яковлев был переведен в только что открывшиеся при Симбирской мужской гимназии землемеро-таксаторские классы, где проучился до 1863 года. По окончании учёбы он был направлен на службу в Симбирскую удельную контору и около четырёх лет проработал сельским мерщиком. Часто разъезжая по Симбирской, Казанской и Самарским губерниям, И. Яковлев знакомился с культурой, жизнью и бытом русского, татарского, чувашского, мордовского населения. Под влиянием либеральных идей 60-х годов XIX столетия он приходит к мысли о необходимости попытаться облегчить жизнь родного чувашского народа не с помощью разорительных революций, а прежде всего путём его просвещения, приобщения к грамоте и к русской культуре. Постепенно И. Яковлев вынашивает планы воссоздания чувашской культуры. Но он чувствует, что для этого требуется дополнительное образование. В конце 1866 года Яковлев с большим трудом добился освобождения от службы в удельном ведомстве (по закону, как сирота, обучавшийся за счёт государства, он должен был отработать там не менее 10 лет) и осенью 1867 года поступает в V класс Симбирской мужской гимназии. Обучаясь там, Яковлев вызывает к себе в Симбирск односельчанина А. В. Рекеева, а затем других чувашских мальчиков и начинает учить, содержа их на средства, добываемые репетиторством. Организованная таким образом частная школа затем, при активной поддержке инспектора народных училищ Симбирской губернии И. Н. Ульянова, постепенно расширяется. В 1870 году Иван Яковлев с золотой медалью окончил гимназию и поступил в Казанский университет. Заботу о чувашской школе в годы его студенчества взял на себя И. Н. Ульянов, с которым Яковлев активно переписывался, получал от него учебники, литературу, а нередко и — материальную поддержку.
В университете Яковлев знакомится с известным учёным-ориенталистом профессором Н. И. Ильминским, консультируется у него по «инородческому» (национальному) вопросу. При активном содействии Ильминского к концу 1871 года И. Яковлев составляет на основе русской графики первый вариант нового чувашского алфавита, поскольку старый, созданный на основе древнебулгарского (тюркского) языка в начале текущего тысячелетия, был основательно забыт.
В 1870 году Иван Яковлев с золотой медалью окончил гимназию и поступил в Казанский университет. Заботу о чувашской школе в годы его студенчества взял на себя И. Н.Ульянов, с которым Яковлев активно переписывался, получал от него учебники, литературу, а нередко и — материальную поддержку. В дальнейшем яковлевский алфавит совершенствуется. В 1872 году на нём был издан букварь, ставший подлинно народной книгой. Первые два выпуска букваря Яковлев, сам испытывая материальные затруднения, издает на свои средства. Тогдашними консерваторами букварь был встречен в штыки: «Пылкость молодой натуры, с которой он (Яковлев — ред.) принялся за дело, была причиной того, что он встал на неправильный путь в инородческом деле. Г-н Яковлев в деле образования чуваш задался мыслью чувашский язык сделать книжным…» , что было сделано им для чувашского народа, И. Яковлев считал сделанным и для русского и других народов. Он никогда не противопоставлял интересы своего народа интересам других, выступал поборником дружбы народов. Более того, он считал, что только сближаясь с русским народом, сливаясь с Матерью-Россией, чуваши могут сохранить себя как народ. «Поэтому-то одной из задач создававшейся мной школы, — писал И. Яковлев, — было всячески содействовать сближению между народами русским и чувашским на почве школьной программы, жизни, быта. Для этого должны были служить следующие меры: 1) приобщение чуваш к христианской культуре, признаваемой народными
Аслă вĕрентекенĕмĕр (Великий учитель). 25 апреля исполняется 172 года со дня...
Аслă вĕрентекенĕмĕр (Великий учитель)
25 апреля исполняется 172 года со дня рождения великого просветителя Чувашии, православного миссионера, педагога, организатора народных школ, создателя нового чувашского алфавита, переводчика , фольклориста –Ивана Яковлевича Яковлева. Это был человек поистине нескончаемой энергии и большого таланта. Его усилиями чувашский народ не только получил дорогу к образованию, но и «заговорил» на своем языке на бумаге. Иван Яковлев был даром судьбы чувашскому народу в темное глухое время. В течение одного человеческого века он создал литературный чувашский язык. Он был великим возрожденцем чувашского народа. Иван Яковлевич вышел из простой крестьянской земли, но сумел достичь невероятных результатов на своем педагогическом поприще благодаря упорному труду и силе духа. Овинкины из села Иоково являются активными пользователями и участниками проводимых библиотечных мероприятий. Мама Елена с малых лет прививает к своим детям любовь к родному языку. Дочь Лиза одарена звонким голосом. С малых лет исполняет чувашские песни. Сын Дима любит читать и слушать рассказы на родном языке. И в этом году семья активно приняла участие в праздновании дня рождения Ивана Яковлева. Вместе с мамой прочитали Духовное Завещание чувашскому народу и проанализировали его. Вспомнили годы его жизни , посмотрели фотографии из творчества Яковлева. Ребята дружно ответили, что родной язык-это язык мамы. Нужно беречь, любить, развивать свой родной язык.
25 апреля исполняется 172 года со дня рождения великого просветителя Чувашии, православного миссионера, педагога, организатора народных школ, создателя нового чувашского алфавита, переводчика , фольклориста –Ивана Яковлевича Яковлева. Это был человек поистине нескончаемой энергии и большого таланта. Его усилиями чувашский народ не только получил дорогу к образованию, но и «заговорил» на своем языке на бумаге. Иван Яковлев был даром судьбы чувашскому народу в темное глухое время. В течение одного человеческого века он создал литературный чувашский язык. Он был великим возрожденцем чувашского народа. Иван Яковлевич вышел из простой крестьянской земли, но сумел достичь невероятных результатов на своем педагогическом поприще благодаря упорному труду и силе духа. Овинкины из села Иоково являются активными пользователями и участниками проводимых библиотечных мероприятий. Мама Елена с малых лет прививает к своим детям любовь к родному языку. Дочь Лиза одарена звонким голосом. С малых лет исполняет чувашские песни. Сын Дима любит читать и слушать рассказы на родном языке. И в этом году семья активно приняла участие в праздновании дня рождения Ивана Яковлева. Вместе с мамой прочитали Духовное Завещание чувашскому народу и проанализировали его. Вспомнили годы его жизни , посмотрели фотографии из творчества Яковлева. Ребята дружно ответили, что родной язык-это язык мамы. Нужно беречь, любить, развивать свой родной язык.