Доклад Виталия Питанова, прочитанный 28 марта 2013 года на семинаре, посвящённом 100-летию учреждения кафедр сектоведения в духовных академиях Русской Православной Церкви. Семинар состоялся в Московской Духовной Академии.

Современная Россия – это страна победившего язычества. Кто-то может не согласиться с моей оценкой, сказать, что мы сейчас наблюдаем расцвет православия, и во многом это так, но всё же православие народа определяется не количеством строящихся храмов, перед революцией 1917 года их было немало, а той системой ценностей, которой живут люди. Посмотрите книжные развалы, какую там продают литературу? Книги, находящиеся в широком доступе, - хороший показатель интеллектуальных интересов людей, много ли там православной литературы или так называемой оккультной? Полагаю, ответ достаточно ясен. Россия - страна победившего оккультизма. Спросите любого человека, что такое аура, и он вам даст на этот вопрос ответ. Попросите прочитать Никео-Константинопольский символ веры… скорее всего не получите никакого ответа.
Оккультизация мировоззрения наших сограждан - это тот вызов православным христианам, с которым нам приходится иметь дело. А потому актуален вопрос: что делать православным апологетам и миссионерам, как им общаться с оккультистами? На этот вопрос в своём небольшом докладе я и попытаюсь дать ответ.
Для начала скажу пару слов об оккультизме.
Проблема оккультизма не нова, Православная Церковь сталкивалась с оккультными течениями с древности. К ним вполне можно отнести тех же древних гностиков.
Как можно определить оккультизм? Оккультным можно назвать любое синкретическое учение, которое проповедует человекобожие, достигаемое через тайные посвящения (общение с духами), ведущие к мистическому преобразованию духовной природы человека.
Священник Николай Карасев пишет: "Христианство расценивает оккультизм как особого рода извращённую религию или, точнее, антирелигию, корни которой уходят в глубины ада и главнейшая цель которой – превратить человека в духовного раба древнего змия, которого почитают оккультисты, но которого отвергает христианство как диавола и сатану". [Свящ. Николай Карасев. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.34.]
На мой взгляд, определение священника Николая Карасева очень точно передаёт ту духовную проблему, что порождает оккультизм.
Практика общения с оккультистами ⇐ Материалы
Листовки, брошюры, буклеты, фото и пр.
Модератор: Даниiл Андревъ
1587814879
Гость
Доклад Виталия Питанова, прочитанный 28 марта 2013 года на семинаре, посвящённом 100-летию учреждения кафедр сектоведения в духовных академиях Русской Православной Церкви. Семинар состоялся в Московской Духовной Академии.

Современная Россия – это страна победившего язычества. Кто-то может не согласиться с моей оценкой, сказать, что мы сейчас наблюдаем расцвет православия, и во многом это так, но всё же православие народа определяется не количеством строящихся храмов, перед революцией 1917 года их было немало, а той системой ценностей, которой живут люди. Посмотрите книжные развалы, какую там продают литературу? Книги, находящиеся в широком доступе, - хороший показатель интеллектуальных интересов людей, много ли там православной литературы или так называемой оккультной? Полагаю, ответ достаточно ясен. Россия - страна победившего оккультизма. Спросите любого человека, что такое аура, и он вам даст на этот вопрос ответ. Попросите прочитать Никео-Константинопольский символ веры… скорее всего не получите никакого ответа.
Оккультизация мировоззрения наших сограждан - это тот вызов православным христианам, с которым нам приходится иметь дело. А потому актуален вопрос: что делать православным апологетам и миссионерам, как им общаться с оккультистами? На этот вопрос в своём небольшом докладе я и попытаюсь дать ответ.
Для начала скажу пару слов об оккультизме.
Проблема оккультизма не нова, Православная Церковь сталкивалась с оккультными течениями с древности. К ним вполне можно отнести тех же древних гностиков.
Как можно определить оккультизм? Оккультным можно назвать любое синкретическое учение, которое проповедует человекобожие, достигаемое через тайные посвящения (общение с духами), ведущие к мистическому преобразованию духовной природы человека.
Священник Николай Карасев пишет: "Христианство расценивает оккультизм как особого рода извращённую религию или, точнее, антирелигию, корни которой уходят в глубины ада и главнейшая цель которой – превратить человека в духовного раба древнего змия, которого почитают оккультисты, но которого отвергает христианство как диавола и сатану". [Свящ. Николай Карасев. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.34.]
На мой взгляд, определение священника Николая Карасева очень точно передаёт ту духовную проблему, что порождает оккультизм.
[img]https://sun9-48.userapi.com/c855536/v855536430/1529c9/VJiQn6Zgu_o.jpg[/img]